Сертификация услуг
Чтобы подтвердить высокий уровень оказываемых услуг и выделиться среди конкурентов, многие предприниматели предпочитают пройти сертификацию услуг. Во время процедуры независимые специалисты оценивают соответствие деятельности компании действующим национальным и международным стандартам.
Особенности сертификата
Компания может выбрать, в какой из существующих на сегодняшний день систем будет проводиться процедура оценка качества: ГОСТ Р, Промтехсертификация или другая. Кроме того, может понадобиться оформление сертификата ИСО, который подтвердит разработку и внедрение эффективной системы менеджмента на предприятии.
В ходе проверок важно оценить компетентность персонала, уровень сервиса, безопасность, комфорт потребителя и другие параметры.
Нормативные документы могут предусматривать оценку деятельности организации по следующим показателям:
- наличие всей необходимой технической документации;
- наличие современного оборудования;
- комфорт клиентов;
- безопасность;
- и так далее.
Преимущества оформления
Сертификационный документ несет ряд неоспоримых преимуществ. К ним относятся:
- доверие потребителей;
- возможность выделиться среди компаний, предоставляющих аналогичные работы;
- укрепление позиций на рынке;
- усиление репутации и имиджа компании;
- оптимизация внутренних процессов;
- увеличение доходов;
- повышение шансов в тендерах и при госзаказах;
- выход на международный уровень.
Перечень услуг, на которые можно получить сертификат
В «Гостзапрос» часто поступают заявки на оценку качества в таких сферах, как:
- строительство;
- образование;
- консалтинг;
- туризм;
- реклама;
- косметология;
- дизайн;
- риэлторская деятельность;
- организации праздников, мероприятий и прочее.
Сотрудники нашего центра с готовностью проведут проверку соответствия вашей компании действующим требованиям.
Оформление сертификата на услуги
Заявителем может являться как юридическое лицо, так и ИП. В случае наличия документов на английском языке необходимо предоставить их перевод.
При подаче пакета документов производится идентификация услуги и подборка оптимальной схемы оценки соответствия. В зависимости от ситуации может быть выбрана:
- Схема 1.
Используется в случае, когда услуга носит индивидуальный характер и её качество в основном зависит от профессионализма исполнителя. Подходит для мастеров салонов красоты, ремонта и пошива одежды/обуви и прочее.
- Схема 2.
Позволяет оценить не только процесс, но и результат работы. Применяется с обязательной последующей инспекционной проверкой. Подходит для общепита, общественного транспорта, автосервиса.
- Схема 3.
Применяется для различных производственных услуг с последующим инспекционным контролем качества.
- Схема 4.
Оценивается сама организация, её документация, отзывы, наличие необходимой разрешительной документации. Как правило, такой аудит требуется для присвоения какой-либо категории, класса или звезды, поэтому используется в гостиничном и ресторанном бизнесе.
- Схема 5.
Используется для оценки соответствия действующим ГОСТ ИСО. Чаще всего применяют для потенциально опасных услуг, таких как медицинские, транспортные, туристические.
Образец
Выданный документ содержит следующую информацию:
- наименование и контактные данные заявителя и органа;
- полное описание работ, чтобы была возможность точной их идентификации;
- перечень стандартов, на соответствие которым происходили проверки;
- основание для присвоения - результаты проверок;
- регистрационный номер и период действия.
Внешний вид сертификата на услуги ГОСТ Р:
Порядок сертификации
Получение документа происходит по определенному алгоритму, который включает в себя следующие шаги:
- заполнение заявки;
- подбор нормативной документации;
- анализ деятельности предприятия, предлагаемых услуг, квалификации персонала;
- вынесение решения о выдаче документа (при положительных результатах оценки);
- регистрация сертификата в реестре органа и отправка клиенту;
- маркировка товара или сопроводительной документации. Знак соответствия может быть использован в рекламных, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках. Маркировку знаком соответствия осуществляет исполнитель услуги.
Пакет необходимых документов
При обращении в центр заказчик предоставляет:
- заявка, заполненная по установленной форме;
- учредительная документация;
- техническое описание работ;
- нормативные документы;
- бумаги на производственные площади (при необходимости).
Стоимость и сроки
Срок действия разрешительного документа - максимум 3 года.
Стоимость оформления зависит от многих факторов: система сертификации, вид услуги. Срок выдачи документа и его цена оговаривается с каждым заказчиком отдельно. Как правило, документ выдается в срок от 3х рабочих дней.
Специалисты «Гостзапрос» обладают достаточным опытом в выдаче разрешительной документации на различные виды работ Обращаясь к нам, клиент может быть уверен в получении сертификата в кратчайшие сроки.